События, факты, документы и свидетельства: Осенью 2002 года администрация Национального парка решила расширить стоянку для автотранспорта, что находится возле центрального въезда в национальный парк. Для этого было выпилен участок живого старовозрастного ольхового леса (смотрите "Сплошная вырубка живого ольхового старовозрастного леса у въезда в Национальный парк, октябрь 2002 г.").
На снимке – вид стоянки для автотранспорта издалека.
Прошедшие 2 года показали, что причин для расширения автостоянки не было и повод для вырубки живого леса оказался надуманным. Туристов в Беловежскую пущу приезжает не много и места для стоянки автотранспорта хватает.
На этих снимках показана полупустая стоянка автотранспорта летом, в самый пик туристического сезона. Даже в выходные дни. Хорошо видно, что автобусы и автомобили вполне помещаются на старой площадке…
1 ![]() |
2 ![]() |
3 ![]() |
(Стоянка национального парка, 1 - 6 июня 2004 г., 2 и 3 – 10 июля 2004 г.) |
… в то время как остальная (новая) территория совершенно пустует. Лишь единичные автомобили специально отогнаны к кромке леса, что поставить их в тень. Вырубленный участок даже спустя 2 года не приведен в надлежащий вид и не заасфальтирован, а всего лишь засыпан песком.
1 ![]() |
2 ![]() |
3 ![]() |
(1 - 6 июня 2004 г., 2 и 3 – 10 июля 2004 г.) |
На старой площадке было вполне достаточно места для того, чтобы разворачиваться автобусам, что видно на этих снимках.
![]() |
![]() |
(6 июня 2004 г.) |
Рядом, по другую сторону дороги, находится еще одна, платная стоянка
![]() |
(6 июня 2004 г.) |
Полупустует данная площадка и в осенне-зимнее время, что видно на снимках, сделанных в выходные дни, когда количество посещающих Беловежскую пущу туристов наибольшее. Правда, к зиме 2004 года, спустя 2 года, площадку все-таки заасфальтировали. Как раз после публикации критического материала в областной газете (“История беловежской сосны”, газета "Брестский курьер", 17 августа 2004 г.) и перед республиканским семинаром с участием ответственных работников Управления делами Президента, национальных парков и заповедников.
1 ![]() |
2 ![]() |
3 ![]() |
(Стоянка национального парка: 1 - 4 декабря 2004 г., 2 и 3 – 5 декабря 2004 г.) |
Правда, ради объективности надо сказать, что в 2004 году перед праздниками Нового года и Рождества в Беловежской пуще наблюдался туристический бум: много автобусов и легковых автомобилей с детьми и их родителями приезжали на резиденцию Деда Мороза. И в это время действительно автотранспорта было столько много, что он полностью заполнил автостоянку. Но вскоре после нового года она опять опустела. Поэтому в целом этот временный транспортный пик не изменил общую ситуацию, которая наблюдается в течение года.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(Стоянка национального парка перед Новым годом: 26 декабря 2004 г.) |
Таким образом, необходимости в расширении площадки для стояния автотранспорта не было и нет. Старой территории достаточно для стояки машин. Так зачем же 2 года назад затеяли вырубку живого леса при въезде в Беловежскую пущу? Ради показухи для начальства?
Но если так уж срочно необходима было дополнительное место для стоянки автотранспорта, то можно было площадку сделать возле дороги в 100 метрах от старой площадки в том месте, где заканчивается луг и начинается лес (фотография слева сделана как раз из этого места). Тогда сохранился бы участок живого леса.
На снимках – не далеко от старой площадки имеется ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА для того, чтобы построить новую автостоянку и разместить огромное количество автотранспорта.
![]() |
![]() |
(4 декабря 2004 г.) |
PS. Более подробную информацию о вырубке живого леса для расширения автостоянки читайте в публикации Георгия Козулько «История беловежской сосны».