НЕЭФФЕКТИВНАЯ ДЕРЕВОПЕРЕРАБОТКА (2004 г.), ПРОДОЛЖЕНИЕ

События, факты, документы и свидетельства: Ранее на странице «Деревоперерабатывающий комплекс не справляется с переработкой поступающей древесины (сентябрь 2001-январь 2003 гг.)» было показано, насколько неэффективно в национальном парке была организована работа деревоперерабатывающего комплекса. В 1992 – 93 гг. основные силы парка были брошены на то, чтобы как можно больше заготовить леса, пораженного короедом типографом. Масштабы и объемы рубок были настолько огромны, что не было даже возможностей вывезти из Беловежской пущи весь заготовленный лес. В результате, Беловежская пуща была просто завалена невывезенной древесиной, которая лежала месяцами и годами, медленно сгнивая и теряя свои технические качества. Одновременно, лесозавод также был завален древесиной, объемы которой он не успевал перерабатывать. Это в свою очередь также вело к дальнейшей потере технических качеств заготовленного лес. Кроме этого, была плохо организована реализация уже выпущенных пиломатериалов, которые складировались в больших объемах, чернели и также теряли товарную ценность. Осенью 2003 г. правительством республики были приняты меры и оказана помощь национальному парку по вывозу заготовленной древесины из заповедного леса, которая складировалась на территории лесозавода. Как же развивались события дальше?

Сегодня на территории деревоперерабатывающего комплекса сконцентрированы почти все отдела и службы национального парка (администрация, научный, лесной, охотничий и плановый отделы, бухгалтерия, и даже библиотека и архив) после того, как в конце 1993 года административное здание (одновременно научный лабораторный корпус) начали перестраивать под еще одну гостиницу. Тем не менее, как показывают факты, каких-то серьезных качественных изменений в сторону улучшения организации деревопереработки и наведения порядка за прошедший 2004 год на этой территории не произошло.

Ранее на фотографиях на странице «Деревоперерабатывающий комплекс не справляется с переработкой поступающей древесины (сентябрь 2001-январь 2003 гг.)» было показано, что буквально вся территория лесозавода беспорядочно завалена древесиной, которая годами лежит и сгнивает. В 2004 г. территория лесозавода так и не освободилась от этих завалов. Многочисленные штабеля полусгнивших и потерявших техническое качество бревен беспорядочно валялись буквально по всей площади лесозавода.

На снимках – так выглядела южная сторона лесозавода в 2004 году, ровно через 2 года после первых снимков. Как видно, здесь лежит та же полугнилая древесина, что и 2 года назад. Хотя ее количество и несколько уменьшилось, но общий безобразный вид территории не изменился.

увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Свалка древесины на южной стороне лесозавода, 24 октября 2004 г.)

На этих снимках показаны штабеля древесины, которая вывозилась год назад из Беловежской пущи в рамках национальной программы-помощи национальному парку. Они складировались с северной стороны лесозавода. Здесь ситуация такая же самая – бревна, беспорядочно сваленные в кучи и валящиеся поодиночке, окончательно догнивают.

увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Свалка древесины на северной стороне лесозавода, 24 октября 2004 г.)
увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Свалка древесины на северной стороне лесозавода, 11 ноября 2004 г.)

На этих снимках показаны горы низкосортного пиловочного материала, который вместо реализации складируется в штабеля 3-4-ех метровой высоты.

увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Горы низкосортного пиловочного материала, 24 октября 2004 г.)

Запасы нереализованного пиловочный материала высокого качества также велики. Доски складируются в штабеля и лежат месяцами под дождем и снегом, чернея и теряя свое товарное качество.

увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Почерневшие штабеля досок, 24 октября 2004 г.)

Кроме основных складов, на территории лесозавода лежит немало мелких пакетов и одиночно сложенных досок, уже потерявших свое товарное качество, как показано на этих снимках.

увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне увеличить в новом  
окне
(Почерневшие доски, 24 октября 2004 г.)

Таким образом, приведенные выше факты наглядно показывают, что представляют собой на самом деле «крепкие хозяйственники», которые сегодня управляют Беловежской пущей. Огромные деньги, которые выделяются государством на выполнение различных программ в Беловежской пуще, а также огромные материальные ресурсы в виде поступающей древесины используются вот таким неэффективным образом, как это показано выше.

Не в этом ли кроется ответ на вопрос, почему не смотря на гигантские (по сравнению с прошлыми годами) объемы деревопереработки национальный парк так и не вышел из сложной экономической ситуации. А ведь генеральный директор национального парка Н.Бамбиза в правительственных органах считается профессиональным деревопереработчиком. Почему же этот «профессионал» так и не смог за 3 с половиной год навести элементарный порядок и организацию на своем деревоперерабатывающем производстве? Или в Управлении делами Президента, которому подчиняется национальный парк «Беловежская пуща» денег не считают? И почему все безобразия и нарушения администрации национального парка, многочисленность которых показана на страницах «Фотофакта», остаются без должной реакции Управления делами Президента? Не является ли такое «закрытие глаз» со стороны Управления делами Президента дальнейшим стимулированием этих безобразий. И не потому ли в Беловежской пуще повсюду, даже там, где раньше все было нормально, возникают проблемы?

2 года назад национальный парк стал объектом пристального внимания экологов, «зеленых» и журналистов в связи с разоблачениями в грубейших нарушениях природоохранного законодательства и последовавшими за этим грандиозными скандалами. После этого постороннему человеку свободно попасть на промышленную территорию, где сегодня находятся лесозавод, столярная мастерская, гаражи и почти все отдела и службы парка, стало практически не возможно. Не говоря уже о журналистах и экологах. Даже местные жители, которые приходят сюда для решения различных бытовых и хозяйственных вопросов попадают под строгую пропускную систему.

увеличить в новом окне
увеличить в новом окне
На этих снимках показана колючая проволока, которую натянули поверх бетонного забора со стороны деревни Каменюки. Раньше, при прежних администрациях, вход на промышленную территорию был свободным и никто ничего не боялся. Какие же секреты так тщательно скрывают сегодня от постороннего глаза? Не эти ли безобразия, что показаны выше? А может быть экономический хаос, для скрытия которого периодически создается видимость всеобщего благополучия и показуха для руководящих работников во время образцово-показательных семинаров?

Далее: Экспорт древесины за границу