Куда уводят два колеса

Полина КОНОГА, газета "Рэспублiка", № 104, 10.06.2014

Эх, взять бы велосипед и рвануть куда-нибудь!.. Выехал, например, на набережную Ниццы и катишься себе вдоль Средиземного моря… К слову, этот путь протяженностью 5888 километров пролегает по территории Испании, Франции, Монако, Италии, Хорватии, Словении, Черногории, Албании и Греции и считается одним из самых живописных в мире. Вообще, очень много веломаршрутов, которые соединяют не только города, но и целые страны. Появляются такие дорожки уже и в Беларуси.

А можно ли у нас устроить себе велоотпуск? Пожалуйста! Любителям природы и отдыха в национальных парках как нельзя лучше подойдет международный маршрут «На двух колесах по трем странам». Он пролегает через латвийский природный парк «Аугшдаугава», литовский «Аукштайтия» и Национальный парк «Браславские озера». Протяженность маршрута для литовских и белорусских туристов (при возможности пересечения границы в пункте Видзи/Тверечи) — 214 километров. Правда, путешественникам обязательно понадобится европейская виза.

Активно пересесть на велосипеды решили в Гродненской области, где одновременно реализуют два белорусско-литовских проекта: «Экологический транспорт, объединяющий соседей» и «Развитие велосипедного туризма и туристско-информационной системы в приграничном регионе Литвы и Беларуси». Бюджет последнего составляет около Евро 705 тысяч, из которых Евро 280 тыс. планируется потратить на территории нашей страны. Администратор проектов Данута Полубенская поясняет: будут построены велодорожки с покрытием и освещением в Ошмянах и создан туристско-велосипедный маршрут «Меловые горы» протяженностью 30,5 км в гродненском микрорайоне Пышки. Маршрут промаркируют, на нем оборудуют 12 зон отдыха с установкой малых архитектурных форм. В Литве велодорожки будут проложены в Бирштонасе и Алитусе.

На проект литовская сторона израсходует Евро 1,5 млн., белорусские партнеры получат 40 % суммы, уже перечислено Евро 250 тыс. Заместитель председателя областного отделения ОО «Республиканский туристско-спортивный союз» Сергей Коледа рассказывает, в чем суть совместной программы: литовская сторона оборудует велодорожки с твердым покрытием в городском парке Друскининкая вдоль Немана и в сторону Гродно. Белорусские партнеры реконструируют велодорожку в лесопарке Пышки. За границами городских парков веломаршрут с обеих сторон пойдет к погранпереходу «Привалка»/«Райгород» по лесным тропинкам и подсыпанным дорожкам. Здесь предусмотрены места отдыха, на деревьях, дорожных указателях и знаках ориентирования будет нанесена маркировка. Сейчас разрабатываются карты веломаршрутов. Оба проекта будут завершены до конца года.

Хорошо «зацепит» Беларусь и глобальный европейский веломаршрут, ведущий из Ирландии в Россию: Европейская велосипедная федерация готовит проект «EuroVelo», который включает в себя 15 велосипедных маршрутов, пересекающих 43 страны. Вся сеть будет закончена до 2020 года. Один из маршрутов «EuroVelo-2» под названием «Маршрут столиц» пройдет по территории нашей страны через Беловежскую и Налибокскую пущи. Его разработкой занимается ОО «Минское велосипедное общество».

— В этом году мы планируем закончить разработку всего маршрута. Он начинается в Беловежской пуще на международном пешевелосипедном погранпереходе «Переров» и заканчивается в п. Ляды Дубровенского района. Часть маршрута уже полностью исследована и утверждена нами, часть еще в разработке, — делится планами координатор проекта Александр Нахайко.

В 2015-м специалисты планируют приступить к маркировке велопути. Это очень большая работа: на всей протяженности необходимо установить огромное количество знаков и указателей (по 8—10 на каждом повороте). Финансируется проект частично Еропейской федерацией велосипедистов, частично — местными бюджетами. Кстати, международная организация предъявляет очень высокие требования к дорогам маршрута. Не менее 75 % должны быть асфальтированы, проходимость по ним — в любое время года, расположение велотрассы не далее 40 км от железнодорожных станций. Кроме того, на большей части пути велосипедисты должны иметь возможность ехать по двое. К сожалению, пока еще не все пункты выполнимы, но в Минском велосипедном обществе надеются на их удачное решение. «Мы должны понимать, что, прежде всего, этот маршрут делается для нас самих. Ну а для иностранцев это прекрасная возможность познакомиться с Беларусью и увидеть ее самые красивые места», — убежден Александр Нахайко.


Написать отзыв / комментарий / мнение на Форум сайта