Дорога в обход Беловежской пущи неинтересна инвесторам

Интернет-сайт "ABW.BY", 13.04.2013

Ровная и гладкая, как взлетная полоса, новая дорога в обход Беловежской пущи может стать эталоном дорожного современности. Когда по поручению президента ее начинали строить, расчет был на то, что она будет пользоваться популярностью не только у автолюбителей, но и у инвесторов. Ожидалось, что вдоль всей трассы совсем скоро появятся объекты инфраструктуры и превратят ее в одну большую зону отдыха. Вот только пока эти ожидания не оправдываются. Как сообщает газета «Вечерний Брест», обход уже полтора года как сдан, а почти на всем протяжении - 160 км идеального дорожного покрытия от Песчатки до границы с Гродненской областью - девственно пуст. Кроме шести симпатичных стоянок для отдыха, построенных одновременно с дорогой, есть где выпить чашку кофе на самой Песчатке, да недавно открылось кафе в деревне Лысково от райпо.

Инвесторы не спешат обустраиваться на предложенных площадках. Даже «Белнефтехим», хоть формально и «привязал» новую АЗС к обходу, но построил ее рядом с Каменцем, на трассе Р83 Брест – Каменюки. И это логично, потому здесь она, в отличие от самого обхода, очень даже востребована.

С точки зрения человека, не умеющего мыслить в масштабах государства, причина такого равнодушия к новой трассе проста и понятна: она никуда не ведет. Мы ведь какие - если надо доехать из пункта А в пункт Б, выбираем путь покороче. По обходу «короче» не получится – трасса делает замысловатые петли, очень живописные, конечно, но удлиняющие путь. Да и пунктов А и Б на ее протяжении минимум: трасса обходит стороной более 40 деревень и поселков. И вот это вообще непонятно: если обход строился с расчетом на массового туриста, то ему эти деревни были бы как раз интересны. И аутентичная Рожковка с ее чудесной историей спасения в войну, и поселок Шерешево, известный еще с 1380 года, и много других населенных пунктов с их деревянными церквушками и сохранившимся старым укладом жизни.

Но новая дорога построена с таким расчетом, как будто турист должен пролететь ее пулей, останавливаясь разве что перекусить, если будет где, но никак не для осмотра местных достопримечательностей. Зато она старательно повторяет контуры пущи, делая от старой знакомой автотрассы Р85 огромную петлю в сторону. И это тоже было бы понятно, если бы с трассы обхода путешествующий гражданин мог съехать в эту саму пущу и вволю насладиться ее красотами и чистым воздухом. Тоже была такая идея. Ан нет: обещанных съездов в заповедный лес на всем протяжении обхода так и не видно. Единственной известной массовому туристу точкой въезда в Национальный парк «Беловежская пуща» была и остается деревня Каменюки, которую от новой трассы отделяют 7 км.

Одним словом, пока у туриста нет причины ехать по этой дороге, которую некоторые называют президентской, даже если о ней он каким-то чудом узнает. На навигаторах трассы Р98 нет, а карты автомобильных дорог, на которые она нанесена, только появляются в продаже, и я такую карту пока не могу себе найти. Может, чтобы инвесторы прочувствовали выгоду от вложения денег в инфраструктуру вокруг пущи, должно пройти время.


Написать отзыв / комментарий / мнение на Форум сайта