Крутящий момент

Сергей РЕКУЦ, интернет-сайт "21.BY", 18.02.2013

Беловежская пуща попала в орбиту престижных веломаршрутов ECF (Европейская федерация велосипедистов)

ECF активно развивает велосипедную сеть Старого Света в рамках проекта EuroVelo. Федерация уже разработала 14 маршрутов общей протяженностью в десятки тысяч километров, участками которых могут пользоваться как международные велотуристы, так и местные любители крутить педали. При этом маршрут №2 под названием «Маршрут столиц» прошел через Беларусь.

От Ирландии до Москвы

Euru Velo 2 протяженностью 5,5 тыс. км проходит по семи странам и шести европейским столицам. Свое начало маршрут берет в ирландском городе Голуэй, проходит через Дублин, Лондон, Берлин, Варшаву, Минск и заканчивается в Москве. Лишь в Голландии Euro Velo 2 пропустил столицу, проходя через Гаагу и Утрехт. Конечно, маршрут заходит не только в столицы – последняя остановка перед Беларусью – польский Белосток. А вот белорусскую часть маршрута пока только предстоит разработать. Эту задачу взяло на себя Минское велообщество – член ECF, у которого уже есть черновик линии движения по Беларуси. Предполагается, что велосипедисты смогут попасть в нашу республику через белорусско-польский пограничный пункт пропуска «Переров-Беловежа», который находится в Беловежской пуще в 14 км от деревни Каменюки (Каменецкий район) и с каждым годом пользуется все большей популярностью у велотуристов. Уже через 5,5 км на белорусской стороне от погранперехода в деревне Переров есть гостевой домик. Если в 2011 году этим пунктом пропуска воспользовались 1,5 тыс. человек, то в прошлом году – почти 2 тыс. путешественников.

Раскроем карты

Покинув Беловежскую пущу, Euro Velo 2 двинется дальше по Брестчине через Пружаны и Ружаны и далее перейдет в Гродненскую область в направлении Слонима. Пройдя несколько интересных для туристов городков – Новогрудок, Любчу, Ивенец, Раков, Заславль, а также еще одну природную жемчужину Беларуси – Налибокскую пущу, маршрут достигнет Минска. Последнюю часть Euro Velo 2 – Минск - Смоленск - Москва организаторы планируют детально разработать до конца этого года.

Езда в удовольствие

Когда маршрут будет окончательно утвержден, начнется работа по его унификации со стандартами ECF, которые довольно высоки. По словам председателя Минского велообщества Евгения Хоружего, трасса должна быть не для спортсменов, а для простых велосипедистов, которые к тому же зачастую обременены солидным багажом. Поэтому покрытие предполагается ровное и широкое. Кроме того, вдоль маршрута должна быть развитая туристическая инфраструктура – общепит, ночлег, общественный транспорт. Чем окончательно обрастет маршрут, будет зависеть от инициатив местных администраций. Пока же разработчики белорусской части Euro Velo 2 ориентируются на существующую инфраструктуру. Что касается финансирования, то при правильном подходе его можно будет получить от Евросоюза, например, в рамках трансграничного сотрудничества.

Педальный зачет

Отметим, что Euro Velo 2 станет дополнительным козырем Беларуси в целом и Брестчины в частности в борьбе за европейских и российских велотуристов, в том числе транзитных, которые уже вовсю интересуются возможностями Беларуси в сфере велосипедных путешествий. К примеру, недавно подобные запросы приходили от любителей «педальных коней» из Бельгии и Великобритании. Да и местным жителям будет приятно совершать ежедневные велопрогулки по дорожкам европейского уровня. К тому же белорусская часть маршрута попадет в общеевропейский каталог ECF и о потенциале велопутешествий по Беларуси узнают все заинтересованные велотуристы Старого Света. В целом проект Euro Velo рассчитан до 2020 года.

Источник "Заря"


Написать отзыв / комментарий / мнение на Форум сайта