События, факты, документы и свидетельства: Как уже было показано ранее на страницах "Движение «талибан» и притеснения местного населения, 2004 г." и "Разрушенный деревенский дом культуры, 2005 г.", в деревне Каменюки (административный центр Национального парка), как результат политики безразличного отношения администрации парка к нуждам местного населения, заброшен и фактически разрушен дом культуры.
За прошедшие 2 года ничего в лучшую сторону не изменилось. В 2006 году дом культуры стоял заброшенным и продолжал разваливаться.
На этих фотографиях показаны ажурные скамейки с крышей, которые ранее были установлены перед домом культуры. Вместо того, чтобы их отремонтировать, работникам национального парка была дана команда их убрать. Что они и выполнили успешно.
Слом скамеек (5 мая 2006 г.) |
Причиной уничтожения скамеек называли якобы тот факт, что местная молодежь вечером собирается возле них и оставляет после себя много мусора. Да, такое наблюдалось постоянно. И тот факт, что многие ученики Каменюкской экологической средней школы, которая имеет экологический статус, не имеют соответствующей экологической культуры, заслуживает отдельного рассмотрения. Это не единственная проблема этой школы, что касается экологии. И в этом плане более честно будет назвать данную школу псевдо-экологической. Тем не менее, замусоривание территории дома культуры не может быть поводом, а тем более оправданием руководству парка в уничтожении скамеек.
А с другой стороны, разве разрушенный и заброшенный дом культуры мотивировал молодых людей на высокое нравственное поведение? Суди сами, посмотрев следующие фотографии. Ведь эта местная молодежь фактически выросла возле такого вот "центра культуры".
Заброшенный дом культуры (26 июля 2006 г.) |
В мае 2007 г. в Беловежскую пущу прибыли работники МЧС, которые начали готовить здание дома культуры под снос, к управляемому взрыву.
На этом снимке – работник МЧС ведет подготовительные работы для закладки динамита.
(4 июня 2007 г.) |
На этих снимках – дом культуры уже подготовлен к управляемому взрыву.
(8 июня 2007 г.) |
Для защиты окон рядом расположенных зданий и памятника погибшим воинам устанавливались специальные деревянные щиты.
(9 июня 2007 г.) |
Местное население заранее было оповещено о времени взрыва для того, чтобы предотвратить возможные жертвы.
(8 июня 2007 г.) |
Здесь показан сам момент взрыва дома культуры. Ничего, кроме огромного пылевого облака впереди не видно.
Взрыв дома культуры (9 июня 2007 г.) |
К удивлению всех собравшихся зевак и работников МЧС только половина здания рухнула. Другая половина осталась стоять, как ни в чем не бывало.
Наполовину взорванный дом культуры (9 июня 2007 г.) |
Огромные куски бетона и кирпичей разлетелись вокруг.
Кусок здания, отброшенный взрывом (9 июня 2007 г.) |
Работники МЧС начали повторное минирование дома культуры.
(9 июня 2007 г.) |
На следующий день были произведены дополнительные взрывы и от дома культуры остались лишь руины. На этих фотографиях показано то, что осталось от дома культуры.
Руины дома культы (10 и 11 июня 2007 г.) |
А вот березки, которые за много лет успели вырасти на крыше дома культуры, остались невредимы, как свидетельство торжества жизни.
Березки на руинах (11 июня 2007 г.) |
Местное население днем во время осмотра того, что осталось от дома культуры.
(10 июня 2007 г.) |
Местное население вечером за разборкой кирпичей для домашнего хозяйства. На следующий день это уже было запрещено.
(10 июня 2007 г.) |
Рядом с домом культуры уже на протяжении 10 лет (!) строится церковь. Нынешние парадоксы Беловежской пущи - разве можно одновременно возрождать духовность и разрушать культуру?...
Церковь на фоне разрушенного дома культуры (9 и 10 июня 2007 г.) |
Более подробную информацию о социальных проблемах местного населения Беловежской пущи смотрите и читайте на страницах: