В Национальном парке «Беловежская пуща» с большой долей вероятности произошло нарушение моратория на отстрел волков. Данную информацию редакции Зелёного портала в начале нынешней недели сообщил попросивший остаться инкогнито источник, близко знакомый с ситуацией в парке.
«Вчера [23 января] в Королево-Мостовском лесничестве, недалеко от [деревни] Каменюки, убили несколько офлаженных (оградили флажками) волков. Вероятно это была семья, часть которой уничтожили. Вроде бы еще ночью на вабу (подвывка волков, с целью их обнаружения в лесу – прим. ред.) несколько застрелили. Из Минска приехал крутой вабельщик и ездит по ночам, вабит [хищников] под выстрел», - рассказал источник
Есть сведения и про другие случаи, когда во время моратория волков офлажили и стреляли.
«По одному случаю, мы достоверно знаем, охотились не в заповедной зоне, т.е. законно. Не считая обмана общественности насчёт моратория. По второму – офлаженных волков в заповедной зоне не стали стрелять и сняли флажки», - рассказал собеседник Зелёного портала.
Также стало известно, что 2 февраля планируется официальное подписание по продлению Меморандума «О взаимопонимании по вопросам содействия укреплению заповедности в Беловежской пуще» нацпарка с Франкфуртским зоологическим сообществом и организацией «Ахова птушак Бацькаўшчыны» (АПБ), в том числе и по исследованию волков.
Временный запрет на отстрел был введен в 2015 году.
Мы попытались прояснить ситуацию в самом Нацпарке, но ни с кем из его руководства связаться не удалось. Генеральный директор парка Александр Бурый оказался в разъездах, а телефоны заместителя гендиректора по науке Василия Арнольбика и главного лесничего Василия Филимонова не отвечали.
В туристическом отделе корреспонденту Зелёного портала сообщили, что ничего о недавней охоте на волка не слышали.
Ничего не известно о произошедших случаях добычи волка во время действия моратория и руководителю «Аховы птушак Бацькаўшчыны» Александру Винчевскому. Он предположил, что раз охота проходит, значит мораторий отменяется.
«Я не знаю, скрытым образом ее проводят или нет – следует это выяснять. Но скрытно охотиться на волка сложно – надо же организовать на него облаву, а это не такое простое дело. Но теоретически – возможно все. Волк – это все-таки охотничий вид животного, на территории нацпарка его можно стрелять, за исключением заповедной зоны. Мораторий на отстрел был доброй волей директора. Он его ввел, он же может его и отменить в любой момент», - сказал Винчевский.
Директор АПБ не исключает, что Нацпарк находится «под прессингом» со стороны охотников (коллег, местной администрации) о необходимости проводить охоту.
«Я не думаю, что это такой уж опасный прецедент. Меморандум служил актом доверия, никто не заставлял его принимать. Если он [гендиректор Александр Бурый] считает, что мораторий устарел, то это его позиция, мы ее уважаем. АПБ сейчас ведет исследования волков в Пуще и одно дело, наблюдать за волками, которые не подвержены отстрелу и другое, когда на них ведется охота. Тем более, что могли убить животных с ошейниками, которые участвуют в исследовании. Тогда вся наша исследовательская работа окажется под угрозой», - считает Алексанр.
Напомним, что в конце ноября 2017 года руководство нацпарка «Беловежская пуща» продлило мораторий на отстрел волков. Тогда в поддержку этого решения АПБ провела в социальных сетях акцию #волкживи с призывом написать письмо на адрес Александра Бурого с просьбой не возвращать охоту на лесного хищника.
Тогда Генеральный директор Нацпарка Александр Бурый говорил о важности принятого решения.
«Волк – это обязательный компонент экосистем Беловежской пущи. Он играет важную роль в селекции копытных, лесовосстановительных процессах, снижении численности хищников-переносчиков эпизоотических заболеваний. Поэтому мораторий на отстрел волка будет сохраняться на территории национального парка».
Зелёный портал продолжит следить за ситуацией в Беловежской пуще по соблюдению моратория.
Написать отзыв / комментарий / мнение на Форум сайта