Сажать за колоски и приковать к колхозу!

Алиса Лисицкая, Интернет-сайт "Козулин Александр Владиславович", 26.07.2008

Я знаю, по каким полям бегает пугающее белорусов длиннорукое существо!

«Мужики, прекратите шутки. В этом году впереди председателя райисполкома и руководителя хозяйства я бегать больше не буду», - это цитирует АФН.

«Интерфакс» и БелТА более благообразны: «Сегодня голодные бунты прокатываются по всему миру. Как бы это не было сказано жестко, Господь подарил нам эту ситуацию (рост цен на продовольствие - ИФ; здесь и далее - цитаты по «Интерфаксу»), как в свое время он ее подарил нефтяникам».

Недозрелую кукурузу, которую не дожрал страшный йети в Лидском районе, приказано завтра же убирать! Массово. По всей стране.

«Я не остановлюсь перед тем, даже если в один день придется всех вас уволить. Никому не позволено дискредитировать президента и не выполнять принятые властью решения»

И это - в Каменецком районе, где мужики и при панах, и при Советах ни у кого не спрашивали, когда пахать, когда сеять, но всегда имели и на столе, и в хлеву. На родине знаменитых Вискулей и не менее знаменитой «Беловежской»...

В этом благодатном и действительно гордом краю не принято, между прочим, малых детей таскать в места мужских разговоров. А если отпрыски - пусть даже незаконно царских кровей - непочтение к хлебу насущному учудят, драть положено нещадно! Или гнать, как того йети - иди, родимый, с Богом, не место тебе среди людей.

Пущанские мужики (в администраторских пиджаках, но ведь корнями, воспитанием, духом здешние!) с большим презрением вспоминают о прошлом визите высокого лица на свою территорию. Говорят о высоком норове и низких нравах. Рассказывают, что весьма идиотичным вышло продолжение эпизода, в котором малец при телекамерах пущанские блины пробовал.

Нынче, как будто в отместку прошлому отцовскому стыду, Батька сам сдергивает скатерть с уставленного яствами стола. По детскому недомыслию? По скрываемому слабосилию?

Мужики переглядываются.

«Пока пару человек не посадишь - не понимают»...

А дальше - всей стране, от мала до велика: «с метлой, лопатой и на улицу»!

Уже «намели»: агрогородки по стоимости - как четыре «Белтрансгаза». И число их, лопатой слепленных, странно символично: 666. Во многих из этих 666 люди не прижились...

«Разборчивым» обещаны «дополнительные меры по закреплению специалистов на селе». Предварительный набросок государственного решения выдан сходу: «Поступил в сельскохозяйственный вуз - иди и работай на село. Никому не будет позволено просто отработать какой-то срок по распределению и перейти на другую работу. Без разрешения председателя райисполкома никто не сможет перейти на другую работу».

Схемка, впрочем,- сплошной плагиат. Полтораста лет назад называлась крепостным правом. На веку теперешних пенсионеров претворялась в жизнь невыдачей паспортов рожденному в колхозе. А люди средних лет помнят брежневские почины: всем классом - на колхозную ферму!

Брежнев, правда, если верить анекдотам, был дурковатый, но не бесноватый. Будто бы поэтому и съели Советский Союз задолго до всяких там Беловежских соглашений: за колбасой с Поволжья и Урала в Москву ездили.

А еще - в Минск, Витебск или Брест. Герой Соцтруда Бедуля в прибеловежье в деревенском магазине торговал такими мясными деликатесами, которые и не снились оголодавшему Союзу! Московские знаменитости наезжали, польские паны облизывались: запахи из беловежских коптилен до сих пор, как те йети, через границу шастают. Правда, легко распознаются.

К слову, граница, которая, конечно, как будто на замке - заманчивый вариант для не желающих быть крепостными. Не с Колымы ведь бежать и не в Венесуэлу. В «том» краю заповедного леса голодных бунтов не творят и Бога благодарят не за чужую беду, а за свою долю.

Так что массовые перебежки скрывающихся от администраторов «неопознанных существ» - реальная перспектива. Оставшимся выпадет красть кукурузу с колхозного поля, рискуя попасть в сетку, на мушку, в психушку...

Потому как когда по стране долго бегает пугающий старых и малых йети, недолго и до беды.

Странно, правда: его всем миром боятся, но пока никто не ловит. Осеняют себя крестным знаменем: сгинь, нечистый! Или по канонам православного атеизма матерят обязательную портретную икону: вдруг само уйдет...

Алиса Лисицкая, для БелПА http://www.belpa.org/


Написать отзыв / комментарий / мнение на Форум сайта